Производители игр поддерживают пиратство
0
Производители игр поддерживают пиратство

Компания EA (Electronic Arts), один из крупнейших производителей и издателей компьютерных игр, поделилась своими соображениями относительно новой бизнес-модели в играх. Фактически, теперь многие игры на дисках станут лишь демо-версиями, а настоящее развлечение будет доступно по платной подписке, через Интернет. Хотите «запиратить» копию новой игры от EA? Да пожалуйста, говорит EA.

Суть новой бизнес-модели от EA состоит в продаже не игр, но сервисов. Исполнительный директор EA Джон Риччитьелло (John Riccitiello) рассказал о том, что компания совсем не возражает против пиратства новых игр вроде FIFA Online, NBA Street Online, Battleforge, Battlefield Heroes и других. Чем больше копий игры будет у пользователей, тем больше онлайн-товаров смогут купить пользователи этих игр, принося прибыль EA. Таким образом, пираты будут распространять среди пользователей «виртуальные магазины», в которых игрокам придется постоянно что-то покупать, удовлетворяя свой «покупательский зуд».

Недавно вышедшая игра Sims 3 стала ярким подтверждением новой бизнес-стратегии EA. Утечка игры в файлообменные сети произошла задолго до официального выпуска, но EA заранее встроила в игру защиту от пиратов. Большинство создаваемого пользователем контента – виртуальные вещи и прочее – просто не сохраняются на диск. Чтобы активировать копию игры и получить доступ ко всем ресурсам, пользователю пиратской копии все равно придется зайти на сайт производителя и заплатить деньги. Сам Риччитьелло рассказал, что ему прислали копию игры для оценки, но уже на стадии установки он заметил, что игра загрузила 3 Гбайт обновлений – и это только чтобы начать игру!

Пресловутая новая версия игры Sims стала отличной площадкой для испытаний новой стратегии – целевая аудитория игр все больше стремится к эпизодическим развлечениям казуального типа. Если раньше поклонники игр массово раскупали в магазинах различные наборы расширений и дополнений (так называемые Expansion Pack), то теперь игроки готовы к микропокупкам. Чисто психологически пользователю легче купить какую-то виртуальную вещь для героя за копейки, чем тратить вполне серьезную сумму на диск с дополнениями – в Северной Америке цена такого диска составляет около 30 долларов, а выходят дополнения каждые несколько месяцев. Планируемая к выпуску игра Battlefield Heroes вообще может стать бесплатным продуктом с платными обновлениями.

Представители EA надеются, что подобное «поощрение» пиратства может в итоге привести к полному исчезновению пиратства игр как явления. Если вы продаете сервис, а не коробку, украсть сервис гораздо сложнее, ведь потребитель будет платить только за оказанную услугу, поэтому в какой-то момент пираты, столь активно помогающие производителям забрать дополнительные деньги у потребителя, могут отказаться от своего промысла.

Подробнее о новой стратегии EA по распространению игр и получению прибылей от дополнительных онлайн-услуг для пользователей своих игр можно прочитать в статье на сайте Ars Technica.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Внимание! Данная статья была написана более полугода назад, актуальность материала и состояние жизни ссылок не гарантируется! Воспользуйтесь дополнительными параметрами для поиска необходимого вам контента! Приносим свои извинения...

Внимание! У статьи пока нет комментариев, оставьте первым свой комментарий?
Оставить комментарий / Добавление ссылок в комментариях разрешено